Казалось бы, если дом сдан в эксплуатацию, а у вас на руках есть акт приема-передачи и комплект ключей, то тревожиться больше не о чем. Тем не менее существует несколько нюансов, про которые стоит помнить при приобретении ипотечного жилья. К таким относится оформление права собственности и предоставление банку сведений, свидетельствующих о пользовании кредитными средствами по назначению, то есть оценочного отчета, справки из ЕГРП, и полиса страхования недвижимого имущества. На выполнение этих шагов предоставляется полгода с момента вступления передаточного договора в силу. В ином случае согласно условиям договоре по ипотеке банку разрешено начислить неустойку.
Предельный срок передачи документации составляет три года со дня получения ипотеки, при условии, что собственность не оформлялась ранее. Когда сдача дома задерживается девелопером и вы осознаете, что указанного времени вам не хватит, необходимо обратиться в банк с просьбой о продлении периода. При этом обязательно нужно прикрепить документ, наглядно говорящий о том, что застройщик нарушил данные обещания и не уложился в установленные сроки.
Процесс оформления в собственность.
Заняться оформлением права собственности получится только после постановки дома на кадастровый учет. Процедура занимает до 6 месяцев, поэтому фактические сроки рекомендуется узнать у девелопера в момент подписания передаточного акта.
Оформлением права занимается местный МФЦ.
Из документов вам понадобится:
— договор долевого участия;
— акт приема-передачи недвижимости в оригинале. Количество экземпляров идентично числу дольщиков по договору +1. Таким образом, когда в договоре прописано три дольщика, при себе следует иметь 4 акта. Стандартно они выдаются застройщиком заблаговременно и в требуемом количестве. В случае нехватки дополнительный оригинал или заверенная копия получают в нотариальной конторе;
— договор по кредиту (можно копию);
— паспорта дольщиков;
— свидетельство о браке при оформлении квартиры в общую собственность;
— чек об уплате гос.взноса;
— дополнительное соглашение об отмене закладной (если было оформлено).
Сотрудником центра будет принят весь пакет документов, после чего вам выдадут расписку, перечисляющую переданные документы, их количество, и порядковый номер вашей заявки.
Максимальное время рассмотрения обращения документации через МФЦ составляет 9 рабочих дней. Для выяснения статуса вы всегда можете позвонить в отделение по контактам, оставленным в расписке.
Готовый документ выдается по паспорту и расписке, полученной от сотрудника исполнительного органа.