Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Казалось бы, если дом сдан в эксплуатацию, а у вас на руках есть акт приема-передачи и комплект ключей, то тревожиться больше не о чем. Тем не менее существует несколько нюансов, про которые стоит помнить при приобретении ипотечного жилья. К таким относится оформление права собственности и предоставление банку сведений, свидетельствующих о пользовании кредитными средствами по назначению, то есть оценочного отчета, справки из ЕГРП, и полиса страхования недвижимого имущества. На выполнение этих шагов предоставляется полгода с момента вступления передаточного договора в силу. В ином случае согласно условиям договоре по ипотеке банку разрешено начислить неустойку.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Предельный срок передачи документации составляет три года со дня получения ипотеки, при условии, что собственность не оформлялась ранее. Когда сдача дома задерживается девелопером и вы осознаете, что указанного времени вам не хватит, необходимо обратиться в банк с просьбой о продлении периода. При этом обязательно нужно прикрепить документ, наглядно говорящий о том, что застройщик нарушил данные обещания и не уложился в установленные сроки.

 

Процесс оформления в собственность.

 

Заняться оформлением права собственности получится только после постановки дома на кадастровый учет. Процедура занимает до 6 месяцев, поэтому фактические сроки рекомендуется узнать у девелопера в момент подписания передаточного акта.

Оформлением права занимается местный МФЦ.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Из документов вам понадобится:

 

— договор долевого участия;

— акт приема-передачи недвижимости в оригинале. Количество экземпляров идентично числу дольщиков по договору +1. Таким образом, когда в договоре прописано три дольщика, при себе следует иметь 4 акта. Стандартно они выдаются застройщиком заблаговременно и в требуемом количестве. В случае нехватки дополнительный оригинал или заверенная копия получают в нотариальной конторе;

— договор по кредиту (можно копию);

— паспорта дольщиков;

— свидетельство о браке при оформлении квартиры в общую собственность;

— чек об уплате гос.взноса;

— дополнительное соглашение об отмене закладной (если было оформлено).

 

Сотрудником центра будет принят весь пакет документов, после чего вам выдадут расписку, перечисляющую переданные документы, их количество, и порядковый номер вашей заявки.

Максимальное время рассмотрения обращения документации через МФЦ составляет 9 рабочих дней. Для выяснения статуса вы всегда можете позвонить в отделение по контактам, оставленным в расписке.

Как оформить квартиру в собственность в новостройке

Готовый документ выдается по паспорту и расписке, полученной от сотрудника исполнительного органа.

Cправочник организаций
Adblock
detector