георгиевская церковь данков телефон

Георгиевская церковь данков телефон

1. Церковь Георгия Победоносца г.Данков.

8

USS 0638

Настоятель: протоиерей Валентин Бильчук 1976г.р.

Хиротония: 21 ноября 1998г.

День тезоименитства: 19 июля (Святой мученик Валентин пресвитер).

2. Тихвинский собор города Данкова.

ud 0102

священнослужители:

IMG 5181

дьякон Вячеслав Ермишкин, 1953г.р.

Хиротония: 1 октября 2006г.

День тезоименитства: 11 октября (Блгв. кн. Вячеслава Чешского).

ud 0401

3. Церковь Иоанна Богослова г.Данков.

getImage

Настоятель: протоиерей Николай Стаднюк г.р.

Хиротония: 26 мая 2002г.

День тезоименитства: 19 декабря (святителя Николая архиепископа Мир Ликийских чудотворца).

PIC 0484 (1)

4. Церковь Рождества Христова г.Данков.

IMG 6807

Настоятель: иерей Анатолий Клейменов 1979г.р.

Хиротония: 4 ноября 2003г.

День тезоименитства: 16 июля (Прпп. Анатолия (XII) и другого Анатолия затворника (XIII), Печерских).

10700 20110919 115016

5. Церковь Димитрия Солунского с.Березовка, Данковского района.

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1

Настоятель: иерей Евгений Еньшин 1973г.р.

Хиротония: 8 июля 2007г.

День тезоименитства: 26 декабря (Мчч. Евгения).

6. Церковь Рождества Христова с.Перехваль, Данковского района.

IMG 7361

Настоятель: иерей Александр Масютин 1984г.р.

Хиротония: 11 апреля 2009г.

День тезоименитства: 6 декабря (Блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия).

7. Церковь Пресвятой Троицы с.Малинки, Данковского района.

Настоятель: протоиерей Петр Фролов 1965г.р.

Хиротония: 2 июня 2002г.

День тезоименитства: 12 июля (Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла).

10739 20110518 133826

8. Церковь Владимирской иконы с.Баловнево, Данковского района.

DSCF1824

Настоятель: иерей Алексей Сергеев 1989г.р.

Хиротония: 9 апреля 2011г.

День тезоименитства: 30 марта (Прп. Алексия, человека Божия).

17232 20111019 150146

9. Церковь Воскресения Христова с.Воскресеновка, Данковского района.

Председатель приходского совета: Мальцева Людмила Васильевна.

SDC10060

10. Церковь Михаила Архангела с.Долгое, Данковского района.

%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0177

Настоятель: иерей Дмитрий Денисов 1978г.р.

Хиротония: 10 марта 2002г.

День тезоименитств: 8 ноября (вмч. Димитрия Солунского).

Новости

50 – ЭТО МИГ, 50 – ЭТО ЖИЗНЬ, 50 – ЭТО ТОЛЬКО НАЧАЛО! (ЧЕТВЁРТОЙ ШКОЛЕ ПОЛВЕКА!)

Слёзы радости и грусти, воспоминая, поздравления, подарки, песни и стихи…Всё это было неотъемлемой частью праздничного мероприятия, посвящённого 50-летию школы № 4. За долгие годы сменилось несколько поколений учителей и учеников, школа стала лицеем, но, ни смотря не на что, она сохранила свои добрые традиции и, по-прежнему, является одним из лучших общеобразовательных учреждений нашего района.

Объявления

Молебное пение с акафистом пред иконой Бижией Матери «Тихвинская» покровительницей града Данкова.

Каждое восресение в 17:00 молебное пение с акафистом пред иконой Бижией Матери «Тихвинская» покровительницей града Данкова.

Источник

МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

unknown man

Оценка надежности

Высокая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

Недостатков не обнаружено

Реквизиты

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Если вы являетесь владельцем или руководителем МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ), вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис «Мой бизнес» для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

Дополнительные виды деятельности не указаны

Финансовая отчетность

Руководитель

unknown man

Учредители

Связи

Не найдено ни одной связи по руководителю

Учредители МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) также являются руководителями или учредителями 1 другой организации

1. МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ВОСКРЕСЕНСКОГО ХРАМА С. ВОСКРЕСЕНСКОЕ ДАНКОВСКОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ И ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
399833, Липецкая область, Данковский район, с. Воскресенское
Деятельность религиозных организаций
Учредитель — Гусев Алексей Михайлович

МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не является управляющей организацией

МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

Нет сообщений о банкротстве

Организация МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) не опубликовала и не является участником ни одного сообщения на Федресурсе

Госзакупки

Сведения об участии МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) в госзакупках в качестве поставщика или заказчика по 94-ФЗ, 44-ФЗ или 223-ФЗ отсутствуют

Проверки

ФГИС «Единый Реестр Проверок» Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении организации МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ было рассмотрено 1 судебное дело с участием МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) исполнительных производствах

Налоги и сборы

Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах

Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, организация МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) зарегистрирована 9 июня 1999 года по адресу 399853, Липецкая область, Данковский район, г. Данков, ул. Горького. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1024800006450, ИНН 4803003359, КПП 480301001. Регистрационный номер в ПФР — 058023000287, регистрационный номер в ФСС — 480003129648001. Организационно-правовой формой является «Религиозные организации», а формой собственности — «Собственность религиозных объединений».

Основным видом деятельности организации МЕСТНАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИХОД ГЕОРГИЕВСКОГО ХРАМА Г. ДАНКОВА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ЕЛЕЦКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ) является «Деятельность религиозных организаций».

Настоятель и председатель приходского совета — Бильчук Валентин Александрович. Учредители — Солдатова Валентина Алексеевна, Душкина Надежда Александровна, Гридчина Валентина Михайловна, Кузьмичева Валентина Николаевна, Деревнина Любовь Александровна и другие.

На 30 ноября 2021 года юридическое лицо является действующим.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

ООО «ПОЖАРНЫЙ ЦЕНТР ЗАКОН»
Производство электромонтажных работ
г. Воронеж
ООО «СПЕЦТЕХНИКАПРО»
Аренда и лизинг прочих машин и оборудования научного и промышленного назначения
г. Уфа
ООО «ПТС ЛОГИСТИК»
Торговля оптовая фармацевтической продукцией
г. Хабаровск
ООО «РТС МЕДИА»
Деятельность рекламных агентств
г. Казань
ООО «РАДЭЛЬ»
Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения
г. Нижнекамск

Подключив сервис «Мой бизнес» вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по организации в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Источник

Храм Георгия Победоносца в Данкове

Храм построен на месте прежней деревянной церкви в Казачьей слободе на средства прихожан при участии штабс-капитанши Александры Уздевской.

Автор проекта не известен.

60 45 blur

Объемно-пространственная композиция памятника складывается из четверика, поддерживающего массивный восьмигранный световой барабан и примыкающих к нему: с востока — полукружия апсиды, с запада — широкой трапезной и трехъярусной колокольни с пристройками.

60 45 blur

Храм завершен тремя маковицами, увенчивающими центральный купол, колокольню и среднюю часть трапезной.

60 45 blur

Средняя часть симметричных трехчастных фасадов трапезной акцентирована тройным арочным окном и небольшим полукруглым аттиком.

60 80 blur

Оконные проемы и открытые проемы звонов колокольни обработаны архивольтами.

60 80 blur

Углы восьмигранных ярусов колокольни и барабана выделены пилястрами.

60 80 blur

Храм оштукатурен и окрашен с выделением цветом архитектурных деталей.

Очень интересна послереволюционая история храма.

В 1935 г. власти решили таки закрыть и разрушить храм.

Однако священник церкви поднял горожан на бунт.

Храм на какое-то время отстояли.

Затем церковь власти решили передать так называемой церкви «обновленцев».

Декларировало цель «обновления церкви»: демократизацию управления и модернизацию богослужения. Выступало против руководства церковью патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им преобразований.

Идейно ядро будущего движения оформилось скорее всего в период первой русской революции, так в 1905 году в Санкт-Петербурге сложился «кружок 32-х священников», опиравшийся на викарного епископа Нарвского Антонина (Грановского), просуществовавший до 1908 года, когда его деятельность была прекращена, а сам епископ Антонин отправлен на покой.

Одним из организаторов и секретарём Всероссийского Союза демократического православного духовенства и мирян, возникшего 7 марта 1917 г. в Петрограде, был священник Александр Введенский — ведущий идеолог и вождь движения во все последующие годы.

На Поместном Соборе 1917-1918 г.г. сторонники «обновления» оказались в меньшинстве и поэтому перешли к полуподпольной деятельности.

Ночью 12 мая 1922 года прибывшие из Петрограда протоиерей Александр Введенский с двумя своими единомышленниками священниками в сопровождении сотрудников ГПУ прибыл в Троицкое подворье, где тогда находился под домашним арестом Патриарх Тихон.

Обвинив его в опасной и необдуманной политике, приведшей к конфронтации Церкви с государством, Введенский потребовал, чтобы Тихон на время ареста отказался от своих полномочий. По некотором размышлении Тихон подписал резолюцию о временной передаче церковной власти с 16 мая митрополиту Ярославскому Агафангелу (Преображенскому).

При подготовке к изъятию церковных ценностей большевистские лидеры (прежде всего Троцкий) решили срочно «мобилизовать» обновленцев, довести их до полного разрыва с высшей церковной властью и создать их руками полностью подконтрольные режиму марионеточные церковные управления в центре и на местах.

Для совершения «церковного переворота» в Москве были намечены три представителя петроградского духовенства, хорошо известные советским спецслужбам.

Обновленческое движение 1920-х годов следует рассматривать также в русле большевистских идей «модернизации быта» и попытки модернизации русского православия.

В период наибольшего влияния — в 1922—1923 годах — более половины российского епископата и приходов находились в подчинении обновленческих структур.

С 1922 по 1926 год это движение было единственной официально признаваемой государственными властями РСФСР православной церковной организацией.

С 1923 по 1935 год существовал Священный синод Православной российской церкви, во главе которого стоял председатель. Председателями Синода последовательно были: Евдоким (Мещерский), Вениамин (Муратовский), Виталий (Введенский).

После вынужденного самороспуска Синода весной 1935 года единоличное управление перешло Виталию Введенскому, а в 1941 году — к Александру (Введенскому).

Обновленчество сильно пострадало в результате большого террора 1937-1938 г.г.

Сущетвует несколько причин почему советское руководство сделало ставку на патриаршую церковь, а не на обновленцев:

отсутствие поддержки обновленчества среди широких слоёв населения внутри страны и за её пределами,

Осенью 1943 года государство взяло курс на ликвидацию обновленческих структур, после чего обновленцы начали массово переходить в легализованный московский Патриархат.

Смерть Александра Введенского в 1946 году принято считать концом обновленчества, хотя последний нераскаявшийся обновленческий иерарх, Филарет (Яценко), умер в 1951 году.

Но вернёмся к истории храма.

60 80 blur

Батюшка храма обновленцев в церковь не пустил.

Поскольку храм находился в центре города, то он мозолил глаза властям.

В печально знаменитом 1937 году мятёжного батюшку и церковного старосту наконец-то арестовали и осудили.

Храм закрыли, колокольню разобрали.

Вновь открыли храм в 1945 году.

60 80 blur

Как видите часть храма до сих пор находится на реставрации.

Источник

Свято-Георгиевский храм с. Требунки

Местная православная религиозная организация Приход Георгиевского храма с. Требунки Данковского района Липецкой области Елецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 4811012090
КПП 480301001
ОГРН 1094800000712
Показать полностью.

р/счёт 40703810735050000085 в ПАО «Сбербанк России»

настоятель иерей Владимир Воронов
тел. 89191683251

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена
Владимир Воронов

Дорогие братья и сестры! Георгиевский храм с. Требунки, Данковского района, приглашает всех на праздник Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Начало богослужения в 16:00 и 8:00

Просим быть не равнодушными и заказать посильный помин, так как храм остро нуждается Вашей поддержке.

Перевод можно сделать на карту настоятеля иерея Владимира по телефону 89191683251 (Сбербанк) или по реквизитам счёта:

Местная православная религиозная организация Приход Георгиевского храма с. Требунки Данковского района Липецкой области Елецкой Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

ИНН 4811012090
КПП 480301001
ОГРН 1094800000712

р/счёт 40703810735050000085 в ПАО «Сбербанк России»

настоятель иерей Владимир Воронов
тел. 89191683251

(P.S. Просьба передать это сообщение далее своим близким и знакомым)

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена
Владимир Воронов

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой «Казанская»

Празднование Пресвятой Богородице в честь Ее иконы, именуемой Казанской, установлено в благодарность за избавление Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Конец ХVI и начало ХVII столетия известны в истории России как Смутное время.
Показать полностью. Страна подверглась нападению польских войск, которые глумились над православной верой, грабили и жгли храмы, города и села. Обманным путем им удалось овладеть Москвой. По призыву святейшего патриарха Ермогена (память 12 мая) русский народ встал на защиту родины. В ополчение, которое возглавлял князь Димитрий Михайлович Пожарский, был прислан из Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.

Святитель Димитрий Ростовский (память 21 сентября) в «Слове на день явления иконы Божией Матери в Казани» (празднование 8 июля) говорил: «Избавляет Мати Божия от великих бед и зол не токмо праведныя, но и грешныя, но которыя грешныя? Ты я, иже возвращаются к Отцу Небесному яко блудный сын, воздыхают биющи перси своя, яко мытарь, плачут у ног Христовых, яко грешница, омочившая нозе Его слезами, исповедание Ему приносят, яко на кресте разбойник. На таковая грешныя Пречистая Божия Мати призирает и ускоряет на помощь им, и от великих бед и зол избавляет».

Зная, что бедствие попущено за грехи, весь народ и ополчение наложили на себя трехдневный пост и с молитвой обратились к Господу и Его Пречистой Матери за небесной помощью. Молитва была услышана. От находившегося в плену у поляков святителя Арсения (впоследствии епископа Суздальского) пришла весть, что ему в видении было открыто о перемене суда Божия на милость, по заступничеству Пресвятой Девы. Воодушевленные известием русские войска 22 октября 1612 года освободили Москву от польских захватчиков. Празднование в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы установлено в 1649 году. И до наших дней эта икона особо почитается русским православным народом.

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена
Владимир Попов

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ

Пресвятая Дева Мария родилась в то время, когда люди дошли до таких пределов нравственного упадка, при которых их восстание казалось уже невозможным. Лучшие умы той эпохи сознавали и часто открыто говорили, что Бог должен сойти в мир, чтобы исправить веру и не допустить погибели рода человеческого.
Показать полностью.

Сын Божий восхотел для спасения людей принять человеческое естество, и Пречистую Деву Марию, единственную достойную вместить в Себя и воплотить Источник чистоты и святости, Он избирает Себе Матерью.

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии празднуется Церковью, как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова – явиться Матерью Спасителя мира, Господа нашего Иисуса Христа.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

Родителями Ее были праведные Иоаким из рода пророка и царя Давида и Анна из рода первосвященника Аарона. Супруги были бездетны, так как святая Анна была неплодна. Достигнув преклонных лет, Иоаким и Анна не теряли надежды на милость Божию, твердо веря, что Богу все возможно, и Он может разрешить неплодство Анны даже в ее старости, как некогда разрешил неплодство Сарры, супруги патриарха Авраама. Святые Иоаким и Анна дали обет посвятить Богу для служения в храме дитя, которое им пошлет Господь. Бесчадие считалось в еврейском народе наказанием Божиим за грехи, поэтому святые и праведные Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников. В один из праздников старец Иоаким принес в Иерусалимский храм свою жертву в дар Богу, но первосвященник не принял ее, назвав Иоакима недостойным, ввиду его бесчадия. Святой Иоаким в глубоком горе ушел в пустыню и там со слезами молился Господу о даровании дитяти.

Святая Анна, узнав, что произошло в Иерусалимском храме, горько плакала, однако не роптала на Господа, а молилась, призывая на свою семью милосердие Божие.

Господь исполнил их прошение, когда святые супруги достигли преклонного возраста и приготовили себя добродетельной жизнью к высокому званию – быть родителями Пресвятой Девы Марии, будущей Матери Господа Иисуса Христа. Архангел Гавриил принес Иоакиму и Анне радостную весть: молитвы их услышаны Богом, и у них родится Преблагословенная Дочь Мария, через Которую будет даровано спасение всему миру. Пресвятая Дева Мария Своей чистотой и добродетелью превзошла не только всех людей, но и Ангелов, явилась живым храмом Божиим, и, как воспевает Церковь в праздничных песнопениях, «Небесной Дверью, вводящей Христа во Вселенную во спасение душ наших» (2-я стихира на «Господи, воззвах», глас 6).

Рождество Божией Матери ознаменовало наступление времени, когда начали исполняться великие и утешительные обетования Божии о спасении рода человеческого от рабства диавола. Это событие приблизило на земле благодатное Царство Божие, царство истины, благочестия, добродетели и бессмертной жизни. Матерь Перворожденного всея твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей, к Которой мы постоянно прибегаем с сыновним дерзновением.

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

q

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

kGXHvOEgRBAeTwikabVt7tNyeAbKIqL1sE4VlSz1

Свято-Георгиевский храм с. Требунки запись закреплена

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Беседа святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалоникийского

Для изъяснения таинства настоящего празднества и уразумения истины необходимо нам обратиться к самому началу нынешнего чтения Евангелия: «И по днех шестих поят Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возведе их на гору высоку едины» (Мф.
Показать полностью. 17, 1). Спрашиваем прежде всего, откуда Евангелист Матфей начинает счет шести дней, после которых наступил день Преображения Господня, то есть с какого дня? Как показывает ход речи, с того, в который Спаситель, наставляя учеников Своих, сказал им: «приити бо имать Сын Человеческий во славе Отца Своего», и прибавил: «аминь глаголю вам, суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Сына Человеческаго грядуща во Царствии Своем» (Мф. 16, 27, 28), то есть, Свет предстоявшаго Преображения Он назвал Славою Отчею и Своим Царством. Это показывает и яснее раскрывает Евангелист Лука, говоря: «бысть же по словесех сих яко дний осмь, и поем Петра, и Иоанна, и Иакова, взыде на гору помолитися. И бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино, и одеяние Его было блистаяся» (Лк. 9, 28–29). Но как согласить их между собою, когда один определенно говорит о промежутке восьми дней между беседой и явлением, а другой (говорит): «по днех шестих»? Слушайте и разумейте.

На горе было восемь, но видимы были только шесть: трое – Петр, Иаков и Иоанн, возшедшие вместе с Иисусом, увидели там стоящих с Ним и беседующих Моисея и Илию, так что всех их было шесть; но вместе с Господом, конечно, были и Отец, и Дух Святой: Отец – гласом Своим свидетельствуя, что Сей есть Его Сын возлюбленный, а Дух Святой – воссиявши с Ним в светлом облаке. Таким образом, те шесть составляют восемь и по отношению к восьми не представляют никакого разногласия; равным образом не разногласят и Евангелисты, когда один говорит: «по днех шестих», а другой: «бысть по словесех сих яко дний осмь»; но этими двоякими словами как бы дают нам некий образ таинственно, а вместе с тем явственно присутствовавших на горе. Разумеется, всякий, согласно с Писанием рассуждающий, знает, что благовестники согласны друг с другом: Лука сказал о восьми днях, не противореча Матфею, изрекшему: «по днех шестих», – не присоединяя день, в который были произнесены те слова, а также дня, в который Господь преобразился (каковые дни Матфей представляет подразумевать разумно рассуждающим); Евангелист Лука не говорит: «по днех осьмих» (как евангелист Матфей: «по днех шестих»), а: «бысть яко дний осмь». Но тем, в чем Евангелисты кажутся разногласящими, они друг чрез друга показывают нам великое и таинственное. В самом деле, почему один сказал: «по днем шестих», а другой, оставив без внимания седьмой, припомнил о восьмом? Потому что великое зрелище Света Преображения Господня есть тайна восьмого дня, т. е., будущего века, имеющего открыться после погибели сотворенного в течение шести дней мира. О силе Божественнаго Духа, чрез которую достойным открывается Царствие Божие, Господь предрек: «суть нецыи от зде стоящих, иже не имут вкусити смерти, дондеже видят Царствие Божие пришедшее в силе» (Мк. 9, 1). Везде присутствует Царь всяческих и везде – Царствие Его, так что пришествие Царства Его не обозначает перехода его с одного места на другое, но откровение его силой Божественнаго Духа, потому и сказано: «пришедшее в силе». И эта сила явится не просто обыкновенным людям, но стоящим с Господом, то есть, утвержденным в вере в Него и подобным Петру, Иакову и Иоанну и прежде всего им самим как свободным от нашего природного уничижения. Поэтому, и ради этого именно, Бог являет Себя на горе, с одной стороны нисходя со Своей высоты, а с другой – возводя нас из глубины уничижения, так что Невместимый действительно вмещается смертной природой; и такое явление, конечно, гораздо превосходнее и выше ума как произведенное силой Божественного Духа.

Итак, Свет Преображения Господня не рождается и не исчезает и не подлежит чувствовательной способности и, хотя он был созерцаем телесными очами в течение краткого времени и на незначительном верху горы, но и таинники (ученики) Господа на то время перешли от плоти к духу посредством изменения чувств, произведенного в них Духом, и таким образом увидели, чем и насколько облагодетельствовала их сила Божественного Духа – этот Неизреченный Свет. Не постигающие же этого измыслили, что избранные из апостолов видели Свет Преображения Господня чувствительной и сотворенной силой (способностью), – и чрез это покушаются низвести в тварь не только тот Свет, Славу Божию и Царство, но и Силу Божественного Духа, чрез которую достойным открываются Божественные тайны. Вероятно, таковые не слышали слов апостола Павла: «ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его. Нам же Бог открыл есть Духом Своим: Дух бо вся испытует и глубины Божия» (1 Кор. 2, 9, 10).

Итак, по наступлении восьмого дня, Господь, взявши Петра, Иакова и Иоанна, взошел на гору помолиться: ибо Он всегда или один молился, удаляясь от всех, даже от самих апостолов, как, например, в то время, когда насытил пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч человек, кроме женщин и детей (Мф. 14, 19–23), или, взявши с Собою немногих, которые превосходили прочих, как было при приближении спасительной страсти, когда, сказав прочим ученикам: «седите ту дондеже шед помолюся тамо» (Мф. 26, 36), – взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна. Вот и теперь, взявши только этих же, Господь возвел их на высокую гору одних и преобразился пред ними, то есть, в глазах их. «Что значит – преобразился?», – вопрошает Златословесный Богослов (Златоуст) и отвечает: «открыл, то есть, им нечто из Своего Божества – столько, сколько они могли вместить, и показал в Себе обитающего Бога». Евангелист Лука говорит: «бысть, егда моляшеся, видение лица Его ино» (Лк. 9, 29); у евангелиста же Матфея читаем: «и просветися лице Его, яко солнце» (Мф. 17, 2). Но Евангелист сказал это не в том смысле, чтобы тот Свет почитать за подлежащий чувствам (да удалится от нас ослепление ума тех, которые не могут представить себе ничего выше, подлежащего чувствам!), а желая показать, что Христос Бог – для живущих и созерцающих духом есть то же, что солнце – для живущих во плоти и созерцающих чувством: ибо другого Света для ведения Божества и не нужно тем, которые обогащены Божественными дарованиями. Возсиял же оный Неисповедимый Свет и таинственно явлен апостолам и начальнейшим из пророков в то время, когда (Господь) молился; этим показано, что родительницей этого блаженнаго видения была молитва, что блистание происходило и являлось от соединения ума с Богом, и что оно подается всем тем, которые, при постоянном упражнении в подвигах добродетели и молитвы, устремляют ум свой к Богу. Истинную красоту свойственно созерцать только очищенному умом; пристально же взирающий на сияние ее принимает как бы некое участие в ней, как бы начертывает некоторый яркий луч на своем лице; потому-то и лице Моисеево просветилось от собеседования с Богом. Знаете ли, что Моисей преобразился, взойдя на гору, и там увидел Славу Божию? Но он (Моисей) не сам произвел, а только потерпел преображение; Господь же наш Иисус Христос Сам от Себя имел оный Свет. По этой причине, собственно, Он и не имел нужды в молитве для того, чтобы осиять Божественным Светом плоть Свою; но только показал, откуда оный Свет нисходит на святых Божиих, и каким образом можно созерцать его; ибо написано, что и святые «просветятся, яко солнце» (Мф. 13, 43), то есть, всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, Божественно и неизреченно провозсиявшего, у Которого блистание, происходя от Божественного естества, явилось на Фаворе общим и плоти Его, по причине Ипостаснаго единения.

Мы веруем, что Он явил в Преображении не другой какой-либо свет, но только тот, который сокрыт был у Него под завесой плоти; этот же Свет был Свет Божеского естества, поэтому и Несотворенный, Божественный. Так, и по учению Богословствующих отцов, Иисус Христос преобразился на горе, не восприявши что-либо и не изменившись во что-либо новое, чего до того не имел, но показав ученикам Своим только то, что у Него уже было, отверзши очи их и сделавши их из слепцов зрячими. Видишь ли, что очи, видящие по природе, слепы по отношению к тому Свету?

Итак, Свет этот не есть свет чувственный, и созерцавшие его не просто видели его чувственными очами, но измененными силой Божественного Духа: они изменились и только таким образом увидели перемену, происшедшую при самом принятии нашей бренности, обоженной соединением с Словом Божиим. Отсюда и Зачавшая и Родившая чудесно узнала, что Рожденный от Нее есть воплотившийся Бог; и Симеон, лишь только принял этого Младенца на руки; и старица Анна, вышедшая к сретению – ибо Божественная сила просвечивалась, как бы сквозь стеклянную оболочку, сияя для имеющих чистые очи сердца.

Да и для чего Господь пред началом Преображения избирает главнейших из лика апостольского и возводит их с Собою на гору? Конечно, для того, чтобы показать им нечто великое и таинственное. Что же особенно великого и таинственного в показании чувственного света, который обильно тогда имели уже не только избранные, но и остальные апостолы? Какая была нужда для них в изменении силой Духа очей их для созерцания того Света, если он чувственный и сотворенный? Как можно Славу и Царство Отца и Духа Святого представлять в каком-то чувственном свете? Неужели в подобной Славе и Царстве придет Христос Господь и в скончание века, когда не будет нужды ни в воздухе, ни в пространстве, ни в чем-либо подобном, но когда, по свидетельству апостола, «Бог будет всяческая во всех» (1 Кор. 15, 28), то есть, будет заменять все для всех? Если же – все, то, следовательно, и свет. Отсюда явно, что Свет Фаворский был Светом Божественным! И Евангелист Иоанн, наученный Божественным Откровением, ясно говорит, что будущий вечный и пребывающий град не будет «требуя солнца и луны, да светят в нем: Слава бо Божия просвети его, и светильник его – Агнец» (Откр. 21, 23). Не ясно ли, что он показывает здесь Того же Иисуса, Который ныне на Фаворе Божественно преобразился, и плоть Которого сияла, как светильник, являющий Славу Божества восшедшим вместе с Ним на гору? Равным образом и об обитателях того града тот же Богослов говорит: «не потребуют света от света, ни света солнечнаго, яко Господь Бог просвещает я: и нощи не будет тамо» (Откр. 22, 5). Но какой же, спрашиваем, есть другой свет, у котораго «несть пременение или преложения стень» (Иак. 1, 17)? Какой есть свет непреложный и незаходимый, если не Свет Божества? Притом, Моисей и Илия (и особенно первый, который, явно, присутствовал духом, а не плотью) посредством какого чувственного света могли быть осияны, видимы и познаны? ибо и о них написано: «явльшася во Славе, глаголаста же исход Его, его же хотяше скончати во Иерусалиме» (Лк. 9, 31). И как иначе апостолы могли узнать тех, кого никогда до того не видели, если не при таинственной силе Божественного Света, открывшего мысленные очи их?

Но не станем утомлять внимания вашего дальнейшим изъяснением слов Евангелия. Будем веровать так, как научили нас те самые, которые просвещены от Самого Христа, поскольку только они одни знают это хорошо: ибо тайны Божии ведомы, по словам Пророка, одному Богу и Его присным. Мы же, разумея тайну Преображения Господня по их наставлению, будем и сами стремиться к озарению этим Светом и возгревать в себе любовь и стремление к Неувядаемой Славе и Красоте, очищая духовные очи от земных помыслов и огребаясь от тленных и скоропреходящих сладостей и красот, помрачающих одежду души и ввергающих в огнь гееннский и тьму кромешную, от которых да освободимся озарением и познанием Невещественного и Присносущного Света преобразившегося на Фаворе Спаса нашего, во Славу Его, и Превечного Отца Его, и Животворящего Духа, Которых Едино Сияние, Едино Божество, и Слава, и Царство, и Сила ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник

Cправочник организаций
Adblock
detector