Единое окно
Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с заинтересованными органами исполнительной власти ведется работа по созданию механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
«Единое окно» предполагает такую организацию взаимодействия между регулирующими ВЭД государственными органами и бизнесом, которая позволила бы участникам ВЭД для получения услуг и разрешительной документации однократно представлять документы в одном цифровом пространстве по одним и тем же формам.
Примером организации такого взаимодействия является Портал госуслуг для физических лиц. Но если обычные граждане обращаются в госорганы эпизодически, по мере необходимости, то бизнес взаимодействует с государством регулярно. Таким образом, «единое окно» обеспечит непрерывное взаимодействие органов власти как между собой, так и с бизнесом.
«Единое окно» призвано упростить жизнь не только предпринимателям, но и госорганам при осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью.
Создаваемый интеллектуальный механизм «единого окна» должен охватывать экспортные, импортные и транзитные операции. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в первую очередь будет реализовываться экспортный сегмент механизма «единого окна» в формате федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» национальной программы по международной кооперации и экспорту. В отношении импорта товаров Федеральной таможенной службой большинство таможенных операций передевено в электронный вид. В части транзитного компонента будет создана межотраслевая территориально-распределительная цифровая платформа для поддержки международных транспортных коридоров.
«Единое окно» в Российской Федерации создается в соответствии с решениями и актами на уровне Евразийского экономического союза. Активная работа по построению эффективной системы регулирования ВЭД на территории Союза ведется с 2015 года.
Подробнее с материалами по данному направлению можно ознакомиться здесь.
Министерство экономического развития Российской Федерации является уполномоченным органом в Российской Федерации по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности.
Смотреть полный перечень ответственных за реализацию механизма «единого окна»
В настоящее время Минэкономразвития России подготовлены проекты Концепции создания, обеспечения функционирования и развития в Российской Федерации механизма «единого окна» в сфере ВЭД и плана мероприятий по ее реализации. После их обсуждения и утверждения документы будут опубликованы в данном разделе.
С 22 июня служба «Одного окна» Департамента городского имущества принимает посетителей только по предварительной записи
С 22 июня 2021 года служба «Одного окна» Департамента городского имущества переходит на новый формат работы: теперь попасть на очный прием к специалисту по имущественно-земельным и жилищным вопросам можно только по предварительной записи. Меры связаны с угрозой распространения коронавирусной инфекции в городе Москве. Записаться на прием можно в соответствующем разделе на портале mos.ru: https://www.mos.ru/pgu/ru/application/oiv/booking/#step_1
Адреса подразделений службы «Одного окна» ДГИ:
— подразделение по жилищным вопросам «Бахрушина»: ул. Бахрушина, д. 18, стр. 1.
— подразделение по земельным и нежилым имущественным вопросам «Сити»: 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр.1.
— г. Москва, поселение Сосенское, ул. Сосенский Стан, д. 4, каб. 233 (Административно-деловой центр «Коммунарка»)
— г. Москва, г. Зеленоград, Центральный пр-т, д. 1
— г. Москва, ул. Стромынка, д. 3 (ВАО)
— г. Москва, ул. Автозаводская, д. 10 (ЮАО)
— г. Москва, ул. Народного Ополчения, д. 33, корп. 2 (СЗАО)
— г. Москва, ул. Руставели, д. 10, корп. 3 (СВАО)
— г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 11а, корп. 4 (ЮВАО)
— г. Москва, ул. Ивана Франко, д. 8, корп. 2 (ЗАО)
— г. Москва, ул. Викторенко, д. 4/1 (САО).
В прежнем режиме работает сервис онлайн-консультаций по наиболее востребованным земельным, имущественным и жилищным вопросам. Предварительно записавшись на портале mos.ru, можно в формате видеосвязи побеседовать с профильным специалистом Департамента городского имущества.
Воспользоваться услугой может обладатель стандартной учетной записи на mos.ru. Чтобы записаться на онлайн-консультацию, нужно выбрать на портале раздел «Услуги», затем пункт меню «Запись на прием в центр госуслуг и органов исполнительной власти (ОИВ)». Далее в разделе «Департамент городского имущества города Москвы» выбрать из выпадающего списка онлайн-консультаций интересующую тему. Отметив в календаре желаемое время и дату проведения консультации со специалистом, заявитель получает подтверждение записи в личном кабинете. В назначенный день на указанную пользователем электронную почту придет ссылка на видеосервис, где пройдет онлайн-консультация. Общаться со специалистом можно на любом удобном устройстве. Ссылка для записи: https://www.mos.ru/pgu/ru/services/link/2145/
Обратиться в Департамент городского имущества можно и через сервис «Электронная приемная»: https://www.mos.ru/feedback/reception/
Актуальной остается также традиционная почтовая связь. Направлять письма можно по адресу: 125993, г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 21, стр. 1. В своем обращении нужно указать фамилию, имя, отчество, контактные данные (адрес, телефон), суть вопросов, а также копии документов при необходимости. Результат рассмотрения обращения может быть направлен по почте и в электронном виде.
«Единое окно»: механизм работы и практика применения
Механизм «Единого окна» позволяет усовершенствовать увязку существующих государственных систем и процессов при одновременном стимулировании более открытых и простых методов функционирования государственных органов и их работы с предприятиями. Это также приведет к укреплению координации и сотрудничества между государственными органами, имеющими отношение к деятельности в области торговли.
Более 30 стран из всех регионов мира внедрили механизм «Единого окна» и получили значительные выгоды благодаря сокращению административных барьеров и ресурсов, связанных с подготовкой, представлением и обработкой искомой официальной информации. Механизмы «Единого окна» в равной степени часто обеспечивают снижение транзакционных издержек в сфере внешней торговли, повышают уровень соблюдения торговыми организациями предъявляемых требований благодаря более точному и своевременному представлению данных, что сопровождается повышением доходов государства, ростом эффективности и действенности управления и контроля на границе.
Принципиальную схему «Единого окна» можно представить в форме буквы «Т» (рис. 1), где горизонтальной линией обозначено информационное взаимодействие государственных органов (ФОИВ) “G2G”, а вертикальной линией (основанием) – взаимодействие государства и бизнеса (участники ВЭД) – “B2G”. Участники ВЭД (бизнес) являются поставщиками информации в механизме одного окна. Государственные органы (ФОИВ) обмениваются между собой и бизнесом информацией, первоначально полученной от участников ВЭД.
Отсутствие вертикальной составляющей (B2G) в схеме «Единого окна», как это видно из рисунка, приведет к неработоспособности всего механизма.
Развитие информационных технологий в Таможенном союзе также предполагают создания системы «Единого окна». В настоящее время принята концепция создания Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (далее ИИСВВТ). Система будет состоять из центрального узла и узлов, разворачиваемых в каждом государстве Таможенного союза. Также, правовой основой информационного взаимодействия должны послужить Соглашение о создании, функционировании и развитии Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли таможенного союза и Соглашение о применении информационных технологий при обмене электронными документами во внешней и взаимной торговле. Согласно этим международно-правовым документам, а также технико-экономическому обоснованию создания и функционирования ИИСВВТ подсистема «Единое окно» является частью ИИСВВТ. Секретариат Комиссии Таможенного союза координирует создание, обеспечение функционирования и развития этой подсистемы.
Данную подсистему планируется внедрить в эксплуатацию в 2012 году, на 2011 год запланировано формирование технического задания и проектирования.
Какая цель внедрения данной подсистемы, и какие задачи она будет решать? Попробуем разобраться.
В связи с указанной целью основными задачами внедрения ЕОИС в сфере внешней торговли являются:
— обеспечение транспарентного и централизованного доступа к информации (нормативные акты, образцы формуляров документов, инструкции по их заполнению, классификаторы, справочники кодов и т.д.), регулирующей ВЭД для всех участников на основе широкого применения в деятельности уполномоченных органов государственной власти средств обеспечения удаленного доступа участников ВЭД и заинтересованных организаций к соответствующей информации с использование современных ИКТ и сети Интернет;
— формирование нормативной правовой базы, регламентирующей порядок и процедуры сбора, хранения и предоставления сведений, содержащихся в информационных системах, обмена информацией в электронном виде между заинтересованными органами государственной власти, организациями и участниками ВЭД, а также контроля за использованием государственных информационных систем;
-сократить время выпуска товаров и числа документов, представляемых в этих целях;
— осуществить переход на электронное декларирование при экспорте и импорте товаров без представления в таможенные органы соответствующих документов на бумажных носителях;
— усовершенствовать систему анализа и управления рисками и полноценно перейти к выборочному контролю;
— создать эффективную систему контроля за соблюдением участниками ВЭД таможенного законодательства после выпуска товаров, обеспечивающей ускорение и упрощение осуществления таможенных процедур в пунктах пропуска и таможенного оформления товаров;
— предусмотреть порядок использования ЕОИС при внедрении обязательного предварительного информирования в электронным виде об экспорте и импорте товаров;
— утвердить оператора ЕОИС, с целью обеспечения бесперебойной работы системы, а также получения и маршрутизации информации от участников ВЭД к уполномоченным органам и обратно;
— создание электронного документооборота между участниками ВЭД, уполномоченными органами государственной власти и другими заинтересованными органами, а также системы межведомственного электронного документооборота;
— содействие гармонизации и упрощению таможенных и иных формальностей путем единовременной подачи всей информации от участников ВЭД в электроном виде (запросы), а далее маршрутизации ее уполномоченным/заинтересованным органам с использованием информационных систем и технологий;
— оптимизировать использование ресурсов государства и коммерческого сектора, в том числе сократить издержки на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза;
— на основе ЕОИС реализовать принцип «одной остановки»;
— повысить производительность таможенной службы, уполномоченных органов государственной власти и участников внешней торговли, без снижения уровня безопасности;
— привлечь дополнительное число участников ВЭД путем снижения административных барьеров, а также дополнительных издержек, возникающих из-за них;
— повысить уровень согласованности и взаимодействия таможенных систем стран мира, а также других контролирующих органов друг с другом, с использованием определенной модели данных, направляемых по каналам связи;
— создать стимулы для предоставления участникам ВЭД обеспечения (гарантий) их деятельности путем представления законопослушным участникам ВЭД упрощенных процедур, которые повышают эффективность внешнеторговых операций и облегчают соблюдение таможенных требований.
В подсистеме «Единое окно» будут взаимодействовать следующие субъекты:
Вышесказанное позволяет сделать вывод, что внедрение механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза трудная задача, которая требует изменений скорее не на программном и техническом уровне, а на уровне самих подходов к осуществлению взаимодействия между бизнесом и государственными органами. Предстоит сломать существующую долгое время идеологию предоставления сведений в государственные органы и перенаправить потоки информации в «Единое окно», что согласитесь не так-то просто.
Страны, где механизмы «Единого окна» уже доказали свою эффективность прошли долгий путь (5-10 лет) от концепции «Единого окна» на бумаге, до реализации ее на практике. Перед государственными органами государств-членов Таможенного союза стоит более амбициозная задача: реализовать данные механизмы за 2-3 года. Поэтому уже сейчас необходимо проводить ряд исследований направленных на выработку подходов реализации механизмов «Единого окна» на таможенной территории Таможенного союза.
Гис единое окно техподдержка телефон
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Информация о режиме работы Единого центра приема и выдачи документов Управления Федерального казначейства по г. Москве (Единое окно) с 22 июня 2020 г.
Управление Федерального казначейства по г. Москве с 22.06.2020 возобновляет режим работы Единого центра приема и выдачи документов Управления Федерального казначейства по г. Москве (Единое окно) по следующим адресам:
— г. Москва, ул. Б. Марьинская, д.9, стр. 1, эт. 2;
— г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 1, вход с правого торца здания.
Напоминаем! Предоставление и получение (обработанных) документов на резервирование, открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов, изготовление квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи, подключение пользователей к государственной интегрированной информационной системе «Электронный бюджет», заявки на получение СКЗИ, договора об обмене электронными документами и договора (соглашения) присоединения к регламенту Удостоверяющего центра Федерального казначейства осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Б. Марьинская, д.9, стр. 1, эт. 2. График работы: пн.-чт. с 9.00 до 16.00, пт. и предпраздничные дни с 9.00 до 15.00 без перерыва на обед.
Обращаем внимание, что в соответствии с положениями указа Мэра Москвы от 27.05.2020 № 61- УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. № 12 – УМ» обязательным условием допуска представителей организаций в помещения Единого окна является использование ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и защиты рук (перчатки).
Посетители без средств индивидуальной защиты в помещения Единого окна допускаться не будут.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.
Гис единое окно техподдержка телефон
УФК по г. Москве
официальный сайт
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Подключение к системе
Для подключения к ГИИС «Электронный бюджет» организации необходимо:
Форма Единой заявки на подключение (изменение данных) пользователя государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», пример заполнения и перечень доступных полномочий для разных категорий пользователей можно найти на официальном сайте Федерального казначейства здесь (запись опубликована 16 сентября 2019 года).
Перечень подсистем и соответствующие им приложения:
– Подсистема ведения нормативной справочной информации – приложение № 3;
– Компонент казначейского сопровождения подсистемы управления расходами – приложение № 4;
– Единый портал бюджетной системы – приложение № 5;
– Подсистема учета и отчетности – приложение № 6;
– Подсистема информационно-аналитического обеспечения – приложение № 7;
– Модуль ведения бюджетного (бухгалтерского) учета учреждениями подсистемы учета и отчетности, подсистема управления нефинансовыми активами, подсистема управления оплатой труда – приложение № 8;
– Подсистема управления расходов – приложение № 9;
– Подсистема управления денежными средствами – приложение № 10;
– Подсистема управления расходов в части функциональной работы с произвольными документами (информационными сообщениями) – приложение № 12.
Образцы заполнения заявок на примере приложения № 4 компонента казначейского сопровождения подсистемы управления расходами для проведения операций по лицевому счету с кодом 71:
Внимание! При оформлении заявки:
— Указывается код организации (8 знаков) в соответствии с Реестром участников и неучастников бюджетного процесса (Сводный реестр).
Определить код можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://www.budget.gov.ru) в разделе «Бюджет»/«Расходы»/«Реестр участников и неучастников бюджетного процесса».
— Не допускаются незаполненные поля для указания ролей. При необходимости назначения роли указывается «Добавить». При отсутствии соответствующей роли из приложения или при необходимости ограничения прав пользователя указывается «Исключить».
— В поле «Информация о сертификате» указывается серийный номер сертификата.
— Необходимо учитывать доступность полномочий и соответствующих им ролей организации. Полномочия и соответствующие роли отличаются в зависимости от типа организации.
— В случае смены сертификата ключа электронной подписи необходимо подкрепить его к учетной записи в ГИИС «Электронный бюджет». Для этого необходимо предоставить заявку на подключение пользователей к соответствующей подсистеме «Электронного бюджета». Если роли, назначенные пользователю, остаются неизменными заявка заполняется только в части информации о пользователе. Поля, предназначенные для указания ролей, не заполняются (см. п. 2).
— Допускается указание полномочий из нескольких подсистем.
Проверить код КОФК можно на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
7. Представить в УФК по г. Москве (адрес указан в контактах) документы, указанные ниже. В случае, если документы подписывает не руководитель организации, а уполномоченное лицо, необходимо представить документ о делегировании полномочий этому лицу (приказ, доверенность или иной распорядительный акт).
Обработка поступающих заявок осуществляется в течение 3 рабочих дней. После приема документов сотрудник службы единого окна назначает дату для получения документов, инструкций и необходимого прикладного программного обеспечения.
8. Получить документы, инструкции и специальное программное обеспечение в УФК по г. Москве.
9. Обеспечить соответствие автоматизированного рабочего места пользователя рекомендуемым требованиям системы ( Требования к АРМ ).
Внимание! С целью получения новых знаний для проведения и учета операций на лицевом счете неучастника бюджетного процесса с кодом 71 предлагаем воспользоваться:
— образовательным порталом Федерального казначейства, расположенного по адресу http://peo.roskazna.ru (необходима регистрация), раздел «Курсы»/»Электронный бюджет»;
В случае возникновения проблем со входом в личный кабинет ГИИС «Электронный бюджет» предлагаем обращаться на адрес электронной почты ufk73_ook@roskazna.ru.
Контактные телефоны по вопросам подключения к ГИИС «Электронный бюджет» размещены в разделе » Контактная информация «.
Продолжая использовать сайт, вы даете согласие в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований на обработку файлов cookie и пользовательских данных об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.