главное бюро мсэ по кемеровской области адрес и телефон

Об учреждении

Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Кемеровской области» создано распоряжением Правительства Российской Федерации 16.12.2004г. № 1646-р с 01.01.2005г. и зарегистрировано 29.12.2004г. с соблюдением всех процессуальных норм в установленные сроки как юридическое лицо.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2010 года № 2194-р создано федеральное казенное учреждение путем изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Главное бюро медико – социальной экспертизы по Кемеровской области».

Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2012г. № 1270-р федеральные учреждения медико-социальной экспертизы – главные бюро медико-социальной экспертизы отнесены к ведению Минтруда России.

Полное и сокращенное наименование федерального учреждения медико-социальной экспертизы:

Телефон: 8 (3842) 45-46-44 (отдел по связям с общественностью)

Прием граждан по личным вопросам проводится по предварительной записи по телефону 8 (3842) 45-47-30

Приемный день руководителя – главного эксперта по медико-социальной экспертизе по Кемеровской области Гаврилюк Ольги Николаевны
вторник –14.00 – 16.00

г.Кемерово, пр-т Шахтеров, 14а, 3 этаж, каб. 303

Историческая справка создания медико-социальной экспертизы в Кемеровской области.

История становления и развития службы врачебно-трудовой экспертизы на территории современной Кемеровской области начинается с 1943 года, когда Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 января 1943 года она была выделена из состава Новосибирской области как самостоятельная административная территория

В этот период организация работы ВТЭК регламентировалась Положением о ВТЭК, утверждённым постановлением Совнаркома СССР от 05.12.1942г. №1936. Располагались комиссии на базе лечебно-профилактических учреждений, подчинялись городским и районным органам социального обеспечения. Однако постоянно действующих комиссий практически не было. Экспертизу проводили врачи лечебно-профилактических учреждений, по совместительству.

В 1956 году Советом Министров РСФСР было утверждено новое «Положение о ВТЭК», переиздана «Инструкция по определению групп инвалидности», утверждён новый перечень заболеваний и дефектов, при которых группа инвалидности устанавливается бессрочно, утверждена инструкция по определению медицинских показаний на получение инвалидами автомобилей с ручным управлением и мотоколясок. В основу определения инвалидности легла концепция, в которой доминировала оценка трудоспособности. С этого времени врачебно-трудовую экспертизу в области возглавляла Чазова Софья Михайловна. В результате реорганизации сети ВТЭК стали создаваться ежедневно действующие комиссии, специализированные экспертные комиссии (фтизиатрические, психиатрические, офтальмологические, травматологические и др.). В экспертизу пришло много молодых врачей. К 1970 году в области уже было развёрнуто 27 врачебно-трудовых экспертных комиссий, из них 13 специализированного профиля. Но ежедневно действующих комиссий было всего 17 (63% от числа развёрнутых). Число врачей, работающих во ВТЭК на основной работе, увеличилось до 34%. Организуется выездные заседания в лечебно-профилактические учреждения, в отдалённые территории для освидетельствования граждан по месту их жительства, а так же выезды на промышленные предприятия, с целью изучения условий фактического трудоустройства инвалидов.

Многие годы, с 1970 до 1998, возглавлял экспертизу в области главный эксперт по ВТЭ Борис Васильевич Демидов. Была продолжена работа, направленная на профилактику инвалидности и восстановление трудоспособности. В структуре инвалидности, в 70-десятые годы, первое место занимали травмы различной локализации, в основном у рабочих и служащих угольной отрасли; второе злокачественные новообразования у работников химической промышленности; третье- болезни системы кровообращения. Показатель первичной инвалидности планомерно снижался: в 1963 он составлял 103 на 10 тыс. населения и был ниже, чем по РСФСР (88 на 10тыс.), 1970-52 ( РСФСР-49), 1975-53 (РСФСР-55), 1980-41,7 (РСФСР-50,7), 1985-35,4 (РСФСР-48). Повышению качества врачебно-трудовой экспертизы способствовали: увеличение количества ежедневно действующих комиссий и укомплектование их кадрами и систематическое повышение их клинических и экспертных знаний. Существенное значение в разработке мероприятий по профилактике инвалидности и восстановлению трудоспособности инвалидов имела целенаправленная аналитическая деятельность службы по изучению медико-социальных причин, приводящих к стойкой утрате трудоспособности. Дополнительно открыты экспертные комиссии онкологического, травматологического профилей.

Большое внимание уделялось повышению клинической и экспертной квалификации врачей. Специальную подготовку по ВТЭ имели 93% врачей- экспертов, имели квалификационную категорию 50 врачей. Знаком «Отличник социального обеспечения РСФСР» награждены 14 работников ВТЭК и 9-знаком «Отличник здравоохранения СССР».

В 1995 году была разработана современная концепция инвалидности, которая легла в основу Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995г. №181-ФЗ и законодательно закреплён социальный институт медико-социальной экспертизы. Законом определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а так же в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. На учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются задачи не только по установлению группы инвалидности, причины и сроков её наступления, но и по определению потребностей инвалидов в мерах реабилитации и разработке индивидуальной программы реабилитации инвалида.

В целях реализации Федерального закона, на основании Постановления Правительства РФ от 3 апреля 1996г. №392 «О государственной службе медико-социальной экспертизе», в субъектах РФ начался процесс по созданию на базе врачебно-трудовой экспертиз учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.

В области реорганизация проведена в январе 1998 года. К этому времени работало 18 ВТЭК, осуществляющие первичное освидетельствование, из них 14 специализированного профиля, и 3 комиссии областного уровня, осуществлявшие освидетельствование граждан по обжалованию, контролю и организационно-методические функции. Было организовано 18 учреждений (бюро) МСЭ и Главное бюро, в состав которого входило 3 комиссии. Все они находились в подчинении Департамента социальной защиты Администрации Кемеровской области. С 1998-2015г.г возглавлял службу Стёпин Владимир Михайлович. К 2000 году в области функционировало 25 ежедневно действующих бюро (11 общего профиля, 14 специализированного, в том числе 2 вновь созданных бюро профпатологического профиля). В 2000 году созданы бюро педиатрического профиля в г. Кемерово, а в 2003г. в городе Новокузнецке. До этого детей освидетельствовали в детских поликлиниках по месту жительства. В 2002 году открылось ещё одно бюро травматологического профиля, в 2007 году-ещё одно бюро общего профиля в г. Новокузнецке. Увеличилось и количество комиссий Главного бюро до 5-ти.

В январе 2005 года учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы в области реорганизуются в Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы» по Кемеровской области, на основании распоряжения Правительства от 16.12.2004г. №1646-р. Создано учреждение, включающее бюро и экспертные составы главного бюро, как подразделения, с подчинённостью Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию ( Росздрав). В 2008 в связи с ликвидацией Росздрава, учреждения МСЭ, были переданы в ведение Федерального медико-биологического агентства. А в 2010г. согласно Распоряжению Правительства РФ от 8 декабря 2010г. №2194, путём изменения типа существующего федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области», было создано Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области». В дальнейшем, в соответствием с Указом Президента РФ от 21.05.2012г. №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти», функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере реабилитации инвалидов, медико-социальной экспертизы, были переданы Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации. (Минтруд России). Согласно приказу Минтруда России от 25.09.2012г. №267 учреждение переименовано. Полное название: Федеральное казённое учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Кемеровской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской обл.» Минтруда России.

На 2017 год в структуре учреждения 29 бюро, осуществляющие первичную экспертизу, из них 7 бюро специализированного профиля, и 6 экспертных составов Главного бюро, административно-хозяйственный аппарат, кадрово-правовой отдел, информационно-аналитический и организационно-методический отделы. Учреждение оснащено специальным современным оборудованием, для диагностики степени функциональных нарушений, Тесно взаимодействует с медицинскими организациями, службой занятости населения, региональными отделениями Фонда социального страхования, общественными организациями. Работает 266 человек, из них 127 врачей экспертов, более половины из них имеют квалификационную категорию,18 психологов.

С 2018 года стали вновь работать бюро № 11 (г.Кемерово) и № 22 (г.Новокузнецк).

Кроме того, с 2018 года в учреждении произошло переименование структурных подразделений и в настоящее время они в актуальном виде отображаются на блок-схеме в разделе «Структура учреждения».

За свою многолетнюю историю служба изменилась и продолжается её совершенствование, в соответствии с требованиями времени и задачами.

Источник

Главное бюро МСЭ в городе Кемерово переехало: новые адреса и телефоны

38e1a76bdfa0f318fbbcfe297f8fe01a M

« В ноябр е нужно было дозвониться до бюро медико-социальной экспертизы, но никто не брал трубку. К ак можно с ними связаться? ». На вопрос Анны ( город Кемеров о ) отвечает руководитель-главный эксперт по медико-социальной экспертизе ФКУ «ГБ МСЭ по Кемеровской области – Кузбассу» Минтруда России Ольга ГАВРИЛЮК.

– С 16 ноября 2020 года все структурные подразделения главного бюро медико-социальной экспертизы по городу Кемерово переехали в одно здание на проспекте Шахтеров, 14 А.

Теперь все бюро областного центра как общего, так и специализированного профиля, располагаются в одном месте, что позволяет в кратчайшие сроки привлекать нужных специалистов к освидетельствованию и сократить сроки ожидания оказания услуги. Здесь работает общая регистратура, где медицинские учреждения в удобное время могут зарегистрировать направительные документы без участия самих граждан, что очень важно в период распространения коронавирусной инфекции.

Несмотря на то, что с марта 2020 года и по настоящее время экспертиза в нашем учреждении проводится заочно, в новом здании учтены все требования по соблюдению доступной среды, как входная группа, так и санитарные комнаты, коридоры и персонал.

Главное бюро МСЭ по Кемеровской области –Кузбассу информирует, что со 2 октября 2020 года до 1 марта 2021 года включительно действует Временный порядок признания лица инвалидом, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16 октября 2020 года № 1697. Данный нормативный документ позволяет продлять инвалидность на срок 6 месяцев без истребования от гражданина (его законного или уполномоченного представителя) заявления о проведении медико-социальной экспертизы в случае отсутствия направления на МСЭ.

Главное бюро МСЭ и его филиалы все результаты продления МСЭ и проведения МСЭ заочно направляют гражданам заказной почтой. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы в обязательном порядке предоставляются ГБ МСЭ в пенсионный фонд РФ для размещения в федеральном реестре инвалидов.

За дополнительной информацией вы можете обратиться по телефонам горячей линии МСЭ: 8(3842) 45-47-40, 8(3842) 45-47-30. Также вопросы можно направлять и на сам сайт учреждения: http://www.42.gbmse.ru/.

НОВЫЕ НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ

В связи с изменением места расположения Главного бюро медико-социальной экспертизы изменились номера городских телефонов следующих бюро, расположенных в городе Кемерово: №№ 1,2,3,6,7,8,11, а также отдела по связям с общественностью.

Бюро медико-социальной экспертизы №1:

Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-00

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-01

Бюро медико-социальной экспертизы №2:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-02

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-03

Бюро медико-социальной экспертизы №3:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-04

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-05

Бюро медико-социальной экспертизы №6:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-06

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-07

Бюро медико-социальной экспертизы №7:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-08

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-09

Бюро медико-социальной экспертизы №8:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-10

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-11

Бюро медико-социальной экспертизы №11:

* Кабинет врачей по медико-социальной экспертизе – 45-47-12

* Кабинет специалиста по документоведению – 45-47-13

Дополнительный номер отдела по связям с общественностью – 45-47-14.

Телефоны бюро № 5, 21 и 30 остались прежними.

Источник

Порядок проведения медико-социальной экспертизы и условия для установления инвалидности

Порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу

Гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения. Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

В случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных или абилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы гражданина

Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).

В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.

В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.

Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению гражданина (его законного представителя).

Заявление подается в бюро в письменной форме с приложением направления на медико-социальную экспертизу, выданного медицинской организацией (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения), и медицинских документов, подтверждающих нарушение здоровья.

Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.

Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.

Условия признания гражданина инвалидом

Порядок и условия признания лица инвалидом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №95 (в ред. 21.06.2018г). Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить гражданина (его законного представителя) с порядком и условиями признания гражданина инвалидом, а также давать разъяснения гражданам по вопросам, связанным с установлением инвалидности.

Условиями признания гражданина инвалидом являются:

В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается день поступления в бюро заявления гражданина о проведении медико-социальной экспертизы. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем, на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина (переосвидетельствования).

Когда устанавливается гражданину группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (бессрочно)?

В случае признания гражданина инвалидом в качестве причины инвалидности указываются общее заболевание, трудовое увечье, профессиональное заболевание, инвалидность с детства, инвалидность с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанная с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны, военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска, а также иные причины, установленные законодательством Российской Федерации.

При отсутствии документов, подтверждающих факт профессионального заболевания, трудового увечья, военной травмы или других предусмотренных законодательством Российской Федерации обстоятельств, являющихся причиной инвалидности, в качестве причины инвалидности указывается общее заболевание. В этом случае гражданину оказывается содействие в получении указанных документов. При представлении в бюро соответствующих документов причина инвалидности изменяется со дня представления этих документов без дополнительного освидетельствования инвалида.

Источник

Cправочник организаций
Adblock
detector