«Телефон» — читательский дневник по рассказу Н. Носова
Рассказ Николая Носова «Телефон» был опубликован в 1946 году.
Описание книги для читательского дневника
Автор: Носов Николай Николаевич
Название произведения: «Телефон»
Жанр: рассказ
Год написания: 1946
Издательство: Махаон
Год издания: 2021
Главные герои и их краткая характеристика
Коля — мальчик разумный, ответственный, спокойный.
Мишка — проказник и озорник, любопытный и безалаберный. Легкомысленный.
Краткое содержание и сюжет
Однажды Коля и Мишку увидели в магазине телефон, который можно было бы поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам он так понравился, что они накопили деньги и купили его.
Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.
Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, а вскоре появился и сам Мишка. Он включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.
Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал ее жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ был тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.
Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чье-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Вскоре прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала мысль, откуда берется электричество, и они разломали и эти кнопки, после чего, наконец, успокоились.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Мальчики решили купить телефон и долго экономили. Они купили телефон и весело болтали друг с другом. Но Мишка разобрал телефон, и после этого он стал хрюкать. Мальчики говорили с помощью азбуки Морзе, но потом Мишка сделал из телефона дверной звонок. Коля обиделся и тоже сделал звонок. Мальчики разобрали батареи, чтобы узнать откуда берется электричество.
План пересказа
Основная мысль
Чему учит
Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремленным. Учит беречь вещи, и не разбирать их просто ради любопытства.
Отзыв и что понравилось
Мне понравился момент, когда неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.
Вывод и мое мнение
Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
09.03.2019
Носов Н. «Телефон»
Носов Н., рассказ «Телефон»
Жанр: рассказы о детях
Главные герои рассказа «Телефон» и их характеристика
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.
Чему учит рассказ «Телефон»
Рассказ учит бережно относится к своим вещам, не ломать и не разбирать игрушки. Учит быть пытливыми и любознательными. Учит находить ответы на вопросы. Учит тому, что нужно много учится и много уметь, чтобы собрать даже простой телефон.
Отзыв на рассказ «Телефон»
Мне понравился этот рассказ и я нисколько не осуждаю Мишку и его друга. Потому что мальчикам было интересно, как же устроен телефон, и только поэтому они его разобрали. Это не баловство, а исследовательская работа. И конечно телефон сломался, но никакие открытия не совершаются просто так. Всегда прежде нужно набираться опыта.
Пословицы к рассказу «Телефон»
На ошибках учатся.
Чего не знаешь, туда и тянет.
Как вырастешь с мать, все будешь знать.
Ломать не строить.
Не зная броду не суйся в воду.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Телефон»
Однажды мальчишки увидели в магазине телефон, который можно было поставить в разных квартирах и переговариваться друг с другом. Им показалось это очень удобным и мальчики две недели копили на телефон, а потом купили его.
Они поставили один аппарат у Мишки, второй у Коли и стали переговариваться по телефону, смеяться и говорить глупости.
Потом они стали думать, о чем бы поговорить, и никак не могли придумать тему для разговора. Оказалось, что очень тяжело о чем-то говорить специально.
Но вот Мишка позвонил и сказал, что будет играть на рояле. В трубке заиграла музыка и кто-то запел песню. Тут появился и сам Мишка, который сказал, что поет патефон, а он хотел послушать, как это звучит в трубке. Но пластинку уже доиграла и он ничего не услышал.
Мишка вновь убежал наверх.
Потом Мишка позвонил и дал полаять в трубку Дружку, затем позвонил и держал возле трубки пойманную муху, и так целый вечер.
Перед сном Коля вновь набрал Мишку, но в ответ раздалась тишина. Коля бросился к другу и увидел, что тот разобрал телефон. Коля испугался, но Мишка сказал, что просто хотел посмотреть, как устроен телефон. Он снова собрал трубку, но несколько деталей оказались лишними и Мишка вновь стал раскручивать трубку.
Коля пошел к себе и стал ждать, когда Мишка позвонит. Тот позвонил, и стал спрашивать зачем Коля хрюкает. Потом прибежал к Коле и сказал, что в трубке слышно только хрюканье. Коля понял, что Мишка что-то сломал в телефоне.
Мишка хотел разобрать Колину трубку, чтобы посмотреть, где он ошибся, но Коля не дал. Мальчики решили переговариваться азбукой Морзе. Но это продолжалось недолго и скоро Мишкин телефон снова замолчал.
Коля прибежал к Мишке и довольный Мишка показал ему кнопку электрического звонка на двери. Оказалось, Мишка вынул из телефона звонок и батарею, и сделал кнопку. Коля обиделся на друга и три дня с ним не разговаривал. А потом сделал себе такую же электрическую кнопку на дверь.
Он побежал к Мишке и стал звонить в квартиру, но кнопка не работала. Мишка разобрал батарею и остался и без телефона, и без звонка.
Коля даже пожалел друга, потому что тот такой нескладный и все ломает.
Ночью Коля долго думал откуда берется электричество в батарее и, наконец, разломал ее. Там оказалась жидкость и черная палочка. Коля понял, что электричество берется из этой жидкости и палки, и спокойно уснул.
Носов «Телефон»: кто главные герои, чему учимся из прочитанного?
Кто является главными героями рассказа?
Чему можно научиться из прочитанного?
Главные герои рассказа Николая Носова «Телефон» и краткая их характеристика:
Чему может научиться читатель из прочитанного? Какие выводы можно сделать?
Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):
Мальчики очень хотели купить игрушечный телефон и неделю копили на него деньги. Но потом очень быстро сломали телефон, потому что им было интересно как он устроен.
Чему может научить читателя этот рассказ?
Прежде всего, он учит нас тому, что не следует ломать, разбирать игрушки, чтобы посмотреть как они устроены. Собрать обратно игрушку скорее всего не получится. С другой стороны любопытство мальчиков имело и свои положительные стороны, они узнали устройство телефона и батареи, получили некоторые представления об электричестве. То есть рассказ учит нас быть пытливыми и любознательными.
В рассказе Носова «Телефон» мы сможем выделить всего двух главных героев.
В рассказе описана ситуация, когда два мальчика смогли накопить на телефон из магазина игрушек. Радости мальчиков не было предела, ведь они могли теперь общаться когда угодно. Но вот после этого момента отношения стали немного меняться.
Разговаривать по телефону все равно было неочем, за то теперь мальчика проснулась любознательность.
О главной мысли можно написать следующее:
К вещам нужно относиться ответственно, тем более если эта вещь в складчину. Любознательность это конечно хорошо, но меру нужно знать всегда. Хорошо что объект познания был таким безобидным и безопасным. Еще важно, что на примере героев показано, как мальчики накопили деньги сами. Умение хранить деньги очень важно в жизни.
Автор в своем рассказе пытается нам донести важную мысль: все дети стремятся к познанию. Рассказ учит нас проявлять инициативу и стремиться к знаниям, но при этом не забывая к вещам относиться бережно.
В рассказе Н.Носова двое мальчиков, рассказчик и его друг Мишка захотели купить игрушечный телефон, чтобы говорить друг с другом. Они жили по соседству. Ребята копили деньги и спустя некоторое время телефон был куплен. Сначала они разговаривали по нему друг с другом, но потом темы разговоров были исчерпаны. Поэтому Мишка решает посмотреть как устроен телефон. Сначала он разбирает его, потом и вовсе делает дверной звонок из телефона, а затем разбирает батарею. Рассказчик решает сделать то же самое. Так ребята остались без телефона, зато узнали как он устроен.
Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон»:
Носов Николай рассказ «Телефон»
Читательский дневник по рассказу «Телефон» Николая Носова
Автор: Носов, Николай Николаевич
Название произведения: «Телефон»
Главные герои: мальчики Коля и Миша.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Мишка — весёлый и изобретательный мальчик.
Разобрал телефон и собрал неправильно.
Витя — добрый и отзывчивый мальчик.
Ловкий и находчивый.
Краткое содержание рассказа «Телефон»
Коля и Миша решили купить игрушечный телефон и две недели копили на него деньги, во всём себе отказывая.
Наконец, они купили телефон, и поставили аппараты в своих квартирах.
Начали мальчики, по делу и без, перезваниваться.
Всё им было в диковинку.
Мишка придумал даже собаку к телефону позвать, да пластинку включить, чтобы пение слышалось.
Но как-то раз, перестал Мишка отвечать. Коля побежал к нему и в ужасе увидел, что Мишка разобрал свой телефон.
Мальчику просто было интересно.
Когда телефон снова собрали, в трубке стали слышны хрюкающие звуки.
Мишка понял, что он что-то неправильно собрал и разобрал Колин телефон.
После починки в телефонах вообще ничего не стало слышно.
Тогда мальчики придумали звонить друг другу азбукой Морзе, но и это продолжалось недолго.
Мишка разобрал трубку и сделал звонок в квартиру.
Коля из вредности тоже сделал себе такой звонок.
Но и звонок недолго у Мишки не проработал.
Он и батарею от него разобрал.
Такой вот он нескладный, Мишка.
План рассказа:
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Телефон»
Главная мысль рассказ в том, что любопытство может навредить
Основная идея рассказа заключается в том, что нельзя разбирать какие-либо технические устройства, не зная принципа их работы.
Чему учит рассказ
Рассказ учит бережно относиться к своим вещам, не ломать их и не разбирать просто ради интереса.
Учит стремиться узнать новое.
Краткий отзыв по рассказу «Телефон» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что любопытство часто приводит к неожиданным результатам.
И если разобрать какой-нибудь прибор, то правильно его собрать уже не получится.
Вот и мальчики в этом рассказе из-за любопытства испортили дорогую игрушку.
Но они не унывали и пытались проявить фантазию.
Это интересный и смешной рассказ.
Автору удалось показать, как не надо поступать с дорогими вещами и гаджетами.
Чтобы узнать, как работает прибор необязательно его разбирать.
Можно изучить теорию.
Мне понравились герои этого рассказа.
Они были весёлыми и находчивыми.
Им было хорошо вместе.
И пусть телефон прослужил им недолго, но доставил массу приятных впечатлений.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать том, что сломать новую игрушку легко.
А вот сделать так, чтобы она снова заработала почти невозможно.
Пословицы к рассказу:
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
— И у меня хорошо. Давай разговаривать.
— Давай,— говорю.— о чём разговаривать?
— Ну, о чём… О чём-нибудь… Хорошо, что мы купили телефон, правда?
— Вот если бы не купили, было бы плохо. Правда?
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.
«Телефон» читательский дневник
«Телефон» — весёлая и поучительная история о том, как двое друзей приобрели игрушечный телефон и разобрали его на части в попытке понять его устройство.
Краткое содержание «Телефон» для читательского дневника
Название: Телефон
Число страниц: 21. Носов Николай Николаевич. «Большая книга рассказов». Издательство «Махаон». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1946 год
Главные герои
Мишка – большой проказник и озорник, легкомысленный, увлекающийся.
Коля – ответственный, спокойный, благоразумный мальчик, лучший друг Мишки.
Сюжет
Однажды Коля и Мишка увидели в магазине два телефона в коробке, их можно было поставить в соседних квартирах и переговариваться друг с другом. Ребятам это так понравилось, что они накопили денег и купили игрушку.
Один аппарат поставили у Мишки, а второй – у Коли. Ребята тут же стали переговариваться, смеяться, болтать глупости. Когда первые эмоции прошли, друзья стали думать, какую тему выбрать для разговора, но им ничего не приходило на ум.
Мишка сказал, что будет играть на рояле. В трубке у Коли громко заиграла музыка, потом Мишка включил патефон, но не успел послушать его в трубке – пластинка доиграла до конца.
Затем Мишка дал полаять в трубку собаке Дружку, а после держал у самой трубки пойманную муху, чтобы друг услышал её жужжание. Так продолжалось целый вечер. Перед сном Коля позвонил Мишке, но в ответ была тишина. Оказалось, что мальчик решил разобрать телефон, чтобы изучить его устройство. Вот только собрать так, как было, уже не смог. Он даже выбросил несколько деталей, которые показались ему лишними.
Когда Мишка позвонил Коле, в трубке было слышно лишь чьё-то хрюканье. Ребята пытались переговариваться при помощи азбуки Морзе, но вскоре им это надоело. Прибежал Мишка и с гордостью показал кнопку электрического звонка на двери, которую он соорудил из запчастей телефона. Коля поначалу обиделся, а потом и себе сделал такую же кнопку. Однако ребятам не давала покоя мысль, откуда берётся электричество, и они разломали и эти кнопки, и батарейки, после чего наконец успокоились.
План пересказа
Главная мысль
Ради новых знаний и опыта приходится идти на жертвы.
Чему учит
Рассказ учит быть любознательным, пытливым, целеустремлённым. Учит беречь вещи и не разбирать их просто ради любопытства.
Отзыв
Став обладателями телефона, ребята поняли, что это не просто игрушка. Нужно много учиться, чтобы понимать, как он устроен и по какому принципу работает. Друзья сделали важные открытия, но ценой тому стал испорченный телефон.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Телефон.
Пословицы
Что понравилось
Понравилось, как неугомонный Мишка издавал разные звуки в телефон. Он и патефон включал, и заставлял лаять своего пса, и даже муху ловил, чтобы та пожужжала.