Личный приём граждан
В связи с дополнительными мерами профилактики коронавируса среди населения Мурманской области личные приемы граждан в Государственной жилищной инспекции Мурманской области с 23 марта 2020 года временно прекращены.
Письменное обращение в адрес Государственной жилищной инспекции Мурманской области можно направить по почтовому адресу (либо нарочно): 183038, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18.
В соответствии с п. 11 распоряжения Губернатора Мурманской области от 01.04.2020 № 47-РГ «Об установлении особого режима функционирования и исполнения должностных обязанностей в исполнительных органах государственной власти Мурманской области» (в редакции распоряжения Губернатора Мурманской области от 08.05.2020 № 81-РГ) руководителям исполнительных органов власти предписано с 02.04.2020 до особого распоряжения ограничить личный прием граждан. Лицам, пришедшим на личный прием, рекомендовать обращаться в письменной форме.
Личный прием граждан и.о. начальника Государственной жилищной инспекции Мурманской области (лицом его замещающим), осуществляется согласно утвержденному Губернатором Мурманской области графику https://apparat.gov-murman.ru/about/obrasheniya/grafik/. Дополнительно график личного приема размещается в газете «Мурманский вестник», а также на информационном стенде в здании Правительства Мурманской области по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, 1-й подъезд.
Прием проводится в отделе по работе с обращениями граждан управления документационного обеспечения деятельности Аппарата Правительства Мурманской области по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, д. 75, 1-й подъезд, каб. 13.
В целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) личный прием граждан осуществляется строго по предварительной записи при предоставлении паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность.
Предварительная запись производится с фиксацией данных о заявителе, позволяющих его идентифицировать: фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии), даты рождения, адреса места проживания или нахождения, номера телефона, иных данных, позволяющих определить, что данный заявитель не находится на карантине и не обязан находиться на самоизоляции.
Оставить обращение
Подать обращение в электронной форме в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области с 01.01.2017 года с учетом требований части 3 статьи 10 действующей редакции Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» можно через Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства — ГИС ЖКХ. Адрес системы dom.gosuslugi.ru, инструкцию по работе с личным кабинетом можно скачать по ссылке.
Регистрация в системе ЕСИА проводится однократно, после чего гражданину (юридическому лицу) предоставляется возможность с использованием единого логина и пароля получать доступ к разным системам, в том числе к ГИС ЖКХ. Ознакомиться с инструкцией по регистрации в ЕСИА можно по ссылке. Форма регистрации https://esia.gosuslugi.ru/registration.
Указанное ограничение установлено частью 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (сокращенно ЕСИА).
Дополнительно сообщаем, что в случае отправки обращения с онлайн-сервиса, который не предусматривает авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (сокращенно ЕСИА), или при направлении обращений в форме электронных документов на электронную почту Инспекции, основания для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства у Инспекции отсутствуют.
При первичном входе в личный кабинет гражданина ГИС ЖКХ, Вам будет предоставлена форма авторизации в системе, заполненная данными размещенными на портале государственных услуг, и для ознакомления Соглашение о порядке работы с сайтом ГИС ЖКХ. После принятия условий Соглашения, в личном кабинете ГИС ЖКХ Вам будет предоставлен полный доступ к реализованному функционалу, в том числе и для отправки обращений, пункт меню «Обращения и ответы на них». Направленное Вами обращение через личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ поступит в личный кабинет, указанного в нем адресата. Ответ на обращение будет также направлен в Ваш личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ.
— порядок обращения в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области
— личный прием граждан в Инспекции
— порядок рассмотрения обращений
— порядок обработки персональных данных в ГЖИ МО
Порядок обращения в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области
В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:
— в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Таким образом, обращение гражданина в электронной форме должно содержать:
· обращение, содержащее сведения о нарушении прав;
· «просительную часть» просьбу, с которой обращается заявитель (разъяснить и пр.).
Срок рассмотрения обращений граждан: 30 дней с момента поступления.
При этом обращаем внимание, что с 01.01.2017 изменилось законодательство в части проведения проверок.
С 01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Федеральный закон «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 3 ст. 10 действующей редакции Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации: сайт Государственных услуг Российской Федерации (далее – сайт госуслуг) (gosuslugi.ru). Ознакомиться с инструкцией по регистрации можно по ссылке.
Сайт госуслуг представляет собой единую систему идентификации и аутентификации пользователей, авторизирующихся на общем и региональных сайтах государственных услуг, с целью получения определенной информации или конкретных видов обслуживания. Она обеспечивает полностью санкционированный доступ физических лиц и юридических, предпринимателей и иностранных граждан к сведениям портала госуслуг и его функционалу.
Доступ в личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ осуществляется на основании учетной записи, полученный на портале госуслуг, дополнительно регистрироваться не нужно. При первичном входе в личный кабинет гражданина ГИС ЖКХ, Вам будет предоставлена форма авторизации в системе, заполненная данными размещенными на портале государственных услуг, и для ознакомления Соглашение о порядке работы с сайтом ГИС ЖКХ. После принятия условий Соглашения, в личном кабинете ГИС ЖКХ Вам будет предоставлен полный доступ к реализованному функционалу, в том числе и для отправки обращений, пункт меню «Обращения и ответы на них». Направленное Вами обращение через личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ поступит в личный кабинет, указанного в нем адресата. Ответ на обращение будет также направлен в Ваш личный кабинет гражданина в ГИС ЖКХ.
В случае отправки обращения с онлайн-сервиса, который не предусматривает авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации, у Госжилинспекции отсутствуют основания для проведения внеплановой проверки соблюдения обязательных требований жилищного законодательства.
Таким образом, в случае отправки обращения в электронном виде Вам необходимо зарегистрироваться в личном кабинете портала госуслуг (lk.gosuslugi.ru) и через ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) направить обращение.
При этом напоминаем, что граждане могут направлять обращения почтой или передавать лично в приемной по обращениям ГЖИ Мурманской области.
Также для наиболее корректного рассмотрения обращения гражданину необходимо указывать:
· кем (наименование управляющей организации, ТСЖ, ЖСК), когда, какие права нарушены. При этом необходимо правильно указывать наименование юридических лиц (зачастую в письмах, сформированных колл-центром неверно указаны наименования юридических лиц, в связи с чем, проблематично определить субъект проверки).
· сведения об обращении гражданина в адрес управляющей организации, ТСЖ, ЖСК о нарушении его прав (целесообразно указывать, например, что гражданин обращался в диспетчерские службы (например, 051)).
· для решения вопроса о проведении проверки в части начисления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, коммунальных услуг необходимо прикладывать копии платежных документов. По таким обращениям заявителю необходимо разъяснить о направлении письменного обращения в адрес Государственной жилищной инспекции Мурманской области с приложением копий платежных документов, подтверждающих факт нарушения прав заявителя.
Также следует понимать, что в первую очередь ответственность перед собственником (нанимателем) помещения в многоквартирном доме несет управляющая организация, куда необходимо обратиться в первую очередь.
Также обращение можно подать непосредственно в приемную по обращению граждан Государственной жилищной инспекции Мурманской области, расположенную по адресу: г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 18, 1 этаж, кабинет 108. Приемная работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00.
Бланк обращения можно скачать по ссылке.
Подведомственность рассмотрения обращений граждан:
О порядке работы горячей линии Инспекции по вопросу обеспечения жилых помещений многоквартирных домов коммунальной услугой «отопление»
Уважаемые жители Мурманской области!
Государственная жилищная инспекция Мурманской области не является аварийной службой, не работает круглосуточно и не осуществляет работы по регулировке системы отопления. В связи с чем по вопросу обеспечения жилых помещений в многоквартирных домах отоплением, в первую очередь, Вам необходимо обращаться в свою управляющую организацию.
Вместе с тем в Государственной жилищной инспекции Мурманской области организована горячая линия по вопросу обеспечения жилых помещений многоквартирных домов коммунальной услугой «отопление», которая работает в период с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00 по телефону 8-815-2-486-717.
Заявки от населения по вопросу отсутствия отопления в жилых помещениях будут приниматься после принятия органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования решения о начале отопительного периода.
Данные заявки будут переданы в управляющие организации с целью осуществления процесса регулировки системы отопления.
Согласно п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05. 2011 № 354 (далее Правила №354), отопительный период должен начинаться со дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого среднесуточная температура наружного воздуха ниже +8°С.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с пунктом 25 Приказа Госстроя России от 06.09.2000 № 203 суммарное время, необходимое для начала подачи теплоты всем подготовленным потребителям, не должно превышать пяти суток с момента начала отопительного периода.
Жилищная инспекция в городе Мурманск
Вид инспекции: Государственная жилищная инспекция Мурманской области
Адрес: 183038, г. Мурманск, ул. С. Перовской, д. 25/26
Для обращения в инспекцию по жилищному надзору заявителю надлежит должным образом составить письменно жалобу, где четко указаны случаи правонарушений сотрудников коммунальных организаций. После рассмотрения письменного обращения жилищная инспекция в городе Мурманск осуществит проверку указанных в нем фактов.
Если обнаруживаются нарушения жилищного законодательства Государственная жилищная инспекция может использовать различные меры ответственности к правонарушителям. Чаще всего применяются административные меры ответственности, но в зависимости от типа обнаруженного правонарушения и полученного ущерба, не исключено использование дисциплинарной, гражданско-правовой, уголовной ответственности.
Консультации онлайн нашего портала помогут вам в компетентном урегулировании квартирных споров и при обращении в Жилинспекцию. Корректно составить обращение в инспекцию Госжилнадзора, а также юридически обоснованно изложить претензии и требования к правонарушителям помогут вам консультации юриста по жилищным вопросам.
Консультации юриста по жилищному праву, предлагаемые нашим правовым сайтом, помогут в режиме онлайн получить сведения о вопросах, касающихся: — степени ответственности субъектов жилищного права; — оформления обращения при несоблюдении жилищного законодательства; — осуществления проверок жилищной инспекцией; — определения рамок полномочий надзорного учреждения; — иных областей жилищного права.